Аэродромные плиты БУ

Аэродромные железобетонные плиты представляют собой сборные изделия, предназначенные для мощения взлетных полос на территории аэродромов, а также иных покрытий, воспринимающих экстремальные нагрузки. Обладают повышенной прочностью, износостойкостью, несущей способностью, сроком службы. Именно поэтому аэродромные плиты характеризуются большим эксплуатационным ресурсом, а, значит, пригодны для повторного применения.

Основные характеристики

Плиты аэродромные гладкие (ПАГ) имеют стандартные геометрические размеры в плане – 2х6м, в то время как их толщина может быть разной. Поэтому, в отличие от изделий, предназначенных для покрытий дорог, маркировка имеет вид ПАГ-14 (18,20) – плиты аэродромные, ПД 60-20 (10) – плиты дорожные. В первом случае числовое значение указывает на толщину изделия в сантиметрах, во втором – на величину длины, ширины и расчетной нагрузки соответственно.

К числу основных отличий аэродромных плит относится особая технология изготовления, использование высокомарочного портландцемента, преднапряженной арматуры. Для сравнения: нагрузку до 75т/м2 способны выдерживать плиты аэродромные, ПДН 60-20 (30) – плиты дорожные преднапряженные несут только 30 т/м2. Разница налицо.

Рисунок 1. Общий вид в плане, поперечный и продольные разрезы плита ПАГ-14

Рисунок 2. Общий вид в плане, поперечный и продольные разрезы плит ПАГ-18, ПАГ-20

Рисунок 2. Общий вид в плане, поперечный и продольные разрезы плит ПАГ-18, ПАГ-20

Для возможности монтажа, крепления стыков между смежно расположенными плитами предусматривается устройство закладных деталей. При этом за рабочую плоскость плиты они не выступают, а при формировании покрытия замоноличиваются.

Область применения бу аэродромных плит

Способность аэродромных плит воспринимать высокие нагрузки, сохранять работоспособность на протяжении не одного десятилетия предоставляют возможность повторного применения не только для строительства временных, но и постоянных транспортных объектов. Решение о месте применения бывших в употреблении плит принимается по факту их технического состояния. Так, плиты аэродромные ПАГ-14-30, изначально рассчитанные на восприятие 50-тонной нагрузки, с течением времени могут работать только под весом в 30т/м2. С одной стороны это снижение прочностных показателей высокопрочного изделия, но с другой – это максимальная величина для новых дорожных плит.

Вполне очевидно, что бу плиты аэродромные 2ПАГ-14 пригодны для строительства постоянных транспортных путей, обустройства площадок под установку тяжелой техники, промышленного оборудования. Кроме того, использование таких конструкций целесообразно и в случаях:

Помимо высоких показателей остаточной прочности бу плиты аэродромные ПАГ-14 обладают отличной морозостойкостью, трещиностойкостью, показателями по сопротивлению к истирающим нагрузкам, практически не имеют прогибов. Совокупность высоких технических данных, существенная экономия финансовых средств формируют вполне обоснованный постоянный спрос на бу плиты.

Еще большей надежностью и прочностью обладают бу плиты аэродромные ПАГ-18, с толщиной изделия 18см. Область их применения намного шире, технические характеристики на порядок выше, а приобретение еще более выгодно и целесообразно.

Преимущества использования бу аэродромных плит

Дорожное полотно, для строительства которого используются бу изделия, в том числе плиты аэродромные ПАГ-18 (УС), обладают следующими преимуществами:

Основные условия для возможности повторного применения бу плит

Несмотря на длительный расчетный срок эксплуатации аэродромных плит, возможность их повторного применения зависит от ряда вторичных факторов, это:

Учитывая приведенные выше нюансы, вполне возможно устраивать бетонные покрытия высокого качества, эксплуатационной надежности и, что особо важно, доступной стоимости.